Дизель-электростанция может быть использована в качестве основного
либо резервного (аварийного) источника электропитания.
Дизель-электростанция (ДЭС) может эксплутироваться в следующих
режимах:
Основной (непрерывный на переменную мощность) - Prime Power
(PRP, согласно стандарту ISO8528-1) означает, что электростанция
способна работать на 90% номинальной мощности с переменной нагрузкой
неограниченное число часов в год (с перерывами на регламентное
техобслуживание). Допускается 10%-ная перегрузка в течение 1
часа из 12 рабочих часов. Средняя мощность за 24 часа не должна
превышать 80% от номинала.
Резервный (аварийный) - Limited Time Power (LTP, согласно стандарту
ISO8528-1) - означает, что электростанция способна работать
на номинальной мощности (с переменной нагрузкой) максимально
500 часов в год, но не более 300 часов непрерывно. Перегрузки
не допускаются.
Дизель-электростанция
QAS80 оборудована прочным
всепогодным (класс защиты - IP54) шумопоглощающим кожухом, изготовленным
из холоднокатаной оцинкованной стали и окрашенным порошковым
методом с последующей термообработкой, предотвращающим коррозию,
и может быть установлена вне помещения при любых погодных условиях
с уклоном до 15 градусов от горизонтали в любом направлении.
Специальный фундамент не требуется. Дизельный двигатель Perkins
(Англия) c увеличенным (500 моточасов) сервисным интервалом
и синхронный трехфазный бесщеточный генератор переменного тока
Newage (Англия) соединены соосно и закреплены на мощной стальной
раме при помощи виброизоляторов. Для удобства погрузо-разгрузочных
работ кожух оборудован подъемным рымом, а опорная рама - пазами
для вилочного погрузчика и салазками для буксировки волоком.
Широкие запирающиеся дверцы обеспечивают удобный и легкий доступ
ко всем узлам и органам управления.
В зависимости
от назначения и требуемого уровня (степени) автоматизации ДЭС
может комплектоваться различными панелями управления (Qc1001,
Qc3001 или Qc4001), что позволяет запускать/останавливать дизель-электростанцию
как вручную, так и автоматически при пропадании питания в основной
сети (при использовании ДЭС в качестве резервного источника
питания), а также синхронизировать до 16 ДЭС между собой или
с сетью для параллельной работы на общую нагрузку.
В базовую комплектацию
ДЭС входят:
приборная панель с аналоговыми приборами (три амперметра, вольтметр
с селекторным переключателем), лампой освещения и пусковым переключателем;
4-полюсный защитный автоматический выключатель на выходе генератора
переменного тока;
автоматический регулятор напряжения с точностью регулировки
± 1%;
электронный регулятор частоты вращения (с точностью регулировки
± 0,25%).
система предпускового подогрева воздуха, поступающего в камеру
сгорания;
системы аварийной сигнализации и/или защитного отключения по
ряду программируемых параметров (например, высокая температура
охлаждающей жидкости, низкое давление масла, низкий уровень
охлаждающей жидкости и т.д.) с индикацией причины на панели
управления;
кнопка аварийного останова;
металлический штырь для заземления при работе в полевых условиях;
радиатор воздушного охлаждения (водяной, смонтирован на раме
ДЭС) с осевым вентилятором;
экологическое исполнение (герметичное днище, не допускающее
вытекание рабочих жидкостей наружу);
встроенный запирающийся топливный бак емкостью 168 литров;
система фильтрации топлива с предварительным влагоотделением;
дренажный масляный шланг;
дренажный шланг для охлаждающей жидкости;
заправка маслом и охлаждающей жидкостью;
сервисный набор на 50 моточасов (первое ТО).
Мощность
в режиме PRP при 50 Гц |
100,0кВА
/ 80 кВт
|
|
Мощность
в режиме LTP при 50 Гц |
110,0кВА
/ 88,0 кВт
|
|
Коэффициент
мощности (cos Ф) |
0,8
|
|
Номинальный
ток при 400 В |
144,9
А
|
|
ДвигательДизельный
марки
|
PERKINS
1104С-44ТAG2
|
|
Число
цилиндров |
4
|
|
Расположение
цилиндров |
рядное
|
|
Охлаждение
|
жидкостное
|
|
Номинальная
мощность при 50 Гц |
89,0
кВт
|
|
Скорость
вращения при 50 Гц |
1500
об/мин
|
|
Рабочий
объем цилиндров |
4,41
л
|
|
Расход
топлива на 100% / 0% мощности |
21,8
/2,5 л/ч
|
|
Удельный
расход топлива |
0,236
л/кВтч
|
|
Топливная
автономность при 100% нагрузке |
|
|
-
со стандартным баком емкостью 168 л |
8
ч
|
|
-
с увеличенным баком емкостью 403 л |
26
ч
|
|
Максимальный
расход масла при 100% нагрузке |
28,2
г/ч
|
|
Емкость
масляной системы |
8,0 л
|
|
Емкость
системы охлаждения |
12,6 л
|
|
Подача
топлива в камеру сгорания |
прямой
впрыск
|
|
Пуск
двигателя |
электростартер
|
|
Электрическая
система |
12
В
|
|
Соответствие
стандартам по содержанию вредных веществ в выхлопе |
TA Luft 4000, EPA Tier II
|
|
Генератор |
|
|
Переменного
тока |
NEWAGE
UCI 274С
|
|
Класс
изоляции обмоток |
Н
(высший)
|
|
Напряжение
|
400
В
|
|
Перегрузочная
способность по току
|
300%
в течение 20 с
|
|
Число
выводов |
12
|
|
Способность
мгновенного приема нагрузки |
80%
|
|
Уровень
звуковой мощности |
93 дБА
|
|
Уровень
звукового давления на 7 м |
68 дБА
|
|
Диапазон
рабочих температур без подогрева ОЖ |
-
18 ... + 50° С
|
|
Диапазон
рабочих температур с подогревом ОЖ |
- 25 ... + 50° С
|
|
Высота
над уровнем моря |
0
... 4000 м
|
|
Относительная
влажность воздуха |
0
... 100%
|
|
Габаритые
размеры, (Д х Ш х В), мм |
2940
- 1100 - 1500
|
|
Вес
сухой со стандартным топливным баком |
1810
кг
|
|
Вес
рабочий со стандартным топливным баком |
1960
кг
|
|
Высота с увеличенным топливным баком |
1782 мм
|
|
Вес
сухой с увеличенным топливным баком |
2240
кг
|
|
Вес
рабочий с увеличенным топливным баком |
2755
кг
|
|
|
|
|
|
|
|